Нижний Новгород Новостройки
25 сентября 2017

Всего новостроек:77
R52.RU
Знакомства
Студия дизайна
StreetRacing
Информация

DOM@R52.RU
Это интересно

РЕКЛАМА




Rambler's Top100



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ
ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
АНАЛИТИКА РЫНКА
НОВОСТИ ГОРОДА
ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
СПРАВКА НН
"СТРОИТЕЛЬНЫЙ" КАТАЛОГ ФИРМ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ТЕРМИНОЛОГИЯ
РЕКЛАМА НА СЕРВЕРЕ
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
ССЫЛКИ

РЕКЛАМА





Свой бизнес
Свой стиль
Свой сайт
Интернет-компания R52.RU
Золотая пора арендодателей
Золотая пора арендодателей

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  Это интересно
 

К списку статей

09-03-2007

Чем помог нижегородцам Жилищный кодекс?
Ровно два года назад вступил в силу документ, на который возлагали надежды и законодатели, и рядовые граждане.
.
Жилищный кодекс, вышедший в свет 1 марта 2005 года, по-новому представил наши права и обязанности как собственников жилья. Также он был призван кардинально изменить систему взаимоотношений между жильцами и коммунальщиками. Однако многие до сих пор спорят: произошла ли та самая революция или многое из задуманного так и осталось на бумаге. Сегодня мы решили спросить об этом абсолютно независимых друг от друга специалистов, ежедневно сталкивающихся с новшествами в сфере ЖКХ.
.
Мнение жителя
Виктор Туловчиков, председатель домового совета (Советский район):
Зачем платить, если некому разумно потратить?
.
- У всех еще свежи в памяти недавние коммунальные «выборы», которые организовывала мэрия как один из собственников помещений (речь идет о декабрьском голосовании за объем ремонтных работ в доме и оплату «Капремонта» по новым тарифам - Ред.). К сожалению, эта кампания вызывает лишь недоумение по поводу управленческого непрофессионализма.
.
Во-первых, проведена она была в последние дни уходящего 2006-го, когда, как известно, многие уже с головой ушли в Новый год. Зачем? Видится желание любыми путями с 2007 года начать сбор огромных дополнительных средств. Причем, не предоставив собственникам технико-экономического обоснования видов, срочности и целесообразности проведения именно этих работ. Ведь в бюллетене для голосования подчас были представлены работы, относящиеся, согласно типовому перечню, к текущему ремонту, а не к капитальному.
.
Во-вторых, налицо неумение взаимодействовать с рядовыми жителями. Информирования не было вовсе, хотя, не секрет, при необходимости город заваливают листовками и спецвыпусками газет. Почему власть не воспользовалась хотя бы официальными городскими изданиями? По сути, организаторы от ЖКХ действовали по проверенной, но дискредитировавшей себя схеме выборов кандидатов во власть, где эти самые выборы признаются состоявшимися даже при низкой активности населения. Но в данном случае речь ведь идет о сборе значительных денежных средств. С каждого из нас! И поступают они опять же в распоряжение тех же чиновников, не научившихся зачастую расходовать даже бюджетные деньги. Может не по умыслу, но эти действия граничат с мошенничеством.
.
По всей видимости, власть еще до сих пор - за два года! - не выработала системного подхода к статьям Жилищного кодекса. Администрация не представляет концепцию реформирования ЖКХ «снизу», не готова объяснить гражданам принципы модернизации ЖКХ во имя улучшения качества жизни жителей района, города.
.
За два года мы перешли к 100-процентной оплате коммунальных услуг. Должны были появиться заметные для жителей положительные сдвиги, но… увы. Думаю со мной согласятся тысячи горожан: ситуация по качеству и видам услуг, предоставляемых по статьям «Текущий ремонт» и «Техобслуживание» лишь ухудшилась. Кстати, за три последних года я стал платить за свою 2-хкомнатную «хрущевку» в пять (!) раз больше - с 400 руб. жировка «потяжелела» до 2000 рублей.
.
Но за что я плачу? За комфортное проживание? Да у нас в доме (при верхнем розливе) на последних этажах нет горячей воды! Я жду ночи, чтобы помыться - это разве комфорт…
.
И кому я плачу? Ни для кого не секрет, что в сфере ЖКХ есть люди, которые не понимают, для кого и зачем он работают. Это признают и во власти. Так зачем таких держать? Не лучше ли, сократив лентяев, поднять ставки классным, ответственным специалистам, которых намеренно для этого обучить. Вот в этом главный вопрос - зачем собирать деньги, если разумно распорядиться ими пока никто не умеет.
.
Конечно, мы все еще надеемся, что власть имущие, отвечающие за реформу ЖКХ, сделают, наконец, правильные выводы из создавшейся ситуации в коммунальной сфере. Но, уверен, получиться это лишь когда каждый чиновник представит себя одним из тысяч рядовых жителей, мыкающихся по ЖЭКам с бесконечными просьбами. Хотя, отмечу, мы зачастую просим лишь обеспечить нас «гарантированными» и оплаченными (!) услугами, без которых нам просто невозможно жить.
.
Мнение «главного коммунальщика»
Александр Котельников, вице-мэр по вопросам ЖКХ:
К «революции» были не готовы ни «верхи», ни «низы»
.
- Многие признали за эти два года, что Жилищный кодекс «сырой», несвязный, а подчас даже противоречивый. Он требует доработки - это начали понимать и законодатели! Именно поэтому мы вместе с областным Заксобранием разрабатываем так называемые законодательные инициативы, которые направляем в Госдуму. Причем предлагаем внести изменения практически во все статьи кодекса.
.
Но важность этого документа неоспорима - он по-другому расставил приоритеты. Отныне ответственность за сохранность своего жилья несет сам собственник, а коммунальщики лишь выполняют необходимые технические работы по дому. Муниципалитет же вообще не должен, согласно Жилищному кодексу, выполнять те обязанности, которые на нас до сих пор возлагают жители. В статье 14 ЖК прописана компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений. К ней относятся в частности:
.
* учет муниципального жилищного фонда и учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
* предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
* принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
* согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
* осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
.
Обратите внимание - речь идет только о муниципальном жилом фонде.
.
Отмечу, что эту статью мы, конечно, учитываем при принятии решений, но понимаем, что это отнюдь не аксиома. Поэтому, к примеру, открыто заявляем о бюджетной помощи собственникам при капремонте домов.
Уверен, что положительные изм
.
енения за два года произошли. К примеру, многие собственники приватизированных квартир начинают понимать, что у них не только увеличились права, но появились и обязанности.
Да, не все так гладко, как хотелось бы. Но поймите - реформирование в процессе! К «революции» не были готовы ни «верхи», ни «низы». К примеру, нас спрашивают - когда на рынок ЖКХ придут частные управляющие компании? Мы готовы хоть сегодня предоставить им дома для обслуживания. Но желающих нет! Однако уверен, что они придут уже через год-два, когда выстроятся договорные отношения ДУКа с жильцами.
.
Дмитрий Ловицкий
.
  Ответственность за достоверность теоретической информации, а также достоверность новостей несет источник информации. Создатели проекта не несут ответственности за достоверность размещенной на сайте рекламной информации, конкретных данных об объектах недвижимости.
 
© Copyright "Р52.РУ"