Нижний Новгород Новостройки
24 сентября 2018

Всего новостроек:77
R52.RU
Знакомства
Студия дизайна
StreetRacing
Информация

DOM@R52.RU
Это интересно

РЕКЛАМА




Rambler's Top100



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ
ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
АНАЛИТИКА РЫНКА
НОВОСТИ ГОРОДА
ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
СПРАВКА НН
"СТРОИТЕЛЬНЫЙ" КАТАЛОГ ФИРМ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ТЕРМИНОЛОГИЯ
РЕКЛАМА НА СЕРВЕРЕ
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
ССЫЛКИ

РЕКЛАМА





Свой бизнес
Свой стиль
Свой сайт
Интернет-компания R52.RU
Золотая пора арендодателей
Золотая пора арендодателей

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  Новости
 

К списку статей

24-05-2005

Нижний Новгород. IKEA покажет себя
На днях правительство Нижегородской области назвало приоритетным для региона проект по строительству торгового центра IKEA и сообщило, что планирует оказать шведской компании различные виды помощи, куда будет входить сниженная ставка по налогу на прибыль, освобождение от уплаты налога на имущество, а также ряд нефинансовых мер поддержки.
.
IKEA пришла на российский рынок в 2000 году. До этого времени компанию отпугивали стремительные политические и экономические изменения в нашей стране, нестабильность и общий упадок в экономике. Изначально шведам не удавалось добиться разрешения на строительство объектов в черте Москвы, поэтому первые гипермаркеты IKEA были открыты в подмосковных Химках и в Теплом Стане. Только в прошлом году московское правительство разрешило строительство магазина на территории города. На сегодняшний день в России работают четыре магазина IKEA – два в Подмосковье и один в Ленинградской области и Казани. Кроме того, шведской компании принадлежит торгово-развлекательный комплекс МЕГА в Теплом Стане и мебельная фабрика «Сведвуд» в Ленинградской области. В ближайших планах IKEA стоит открытие 3-4 магазинов в год, большая часть которых будет строиться совместно с комплексами «Мега Молл». Как заявила пресс-секретарь московского представительства IKEA Ирина Ваненкова, сейчас ведется строительство торговых объектов в тринадцати городах России, среди которых такие города-миллионеры, как Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Саратов, Самара и др. Правда, в отличие от Москвы, магазины в этих регионах будут меньше по своим масштабам.
.
Что касается проекта в Нижегородской области, то уже известно, что новый торговый центр займет площадь в 110 000 кв. м, на которой разместятся магазины, игровые площадки для детей, зоны ресторанов, ледовый каток, а на уровне первого этажа будет находиться парковочная площадка. Работу комплекса станет поддерживать штат из 3-4 тыс. сотрудников. Кроме того, как и Москве, покупателей к торговому центру будут доставлять специальные автобусные маршруты. Строительство гипермаркета начнется в июне этого года, а уже в декабре 2006 года планируется пуск объекта.
.
Стоит отметить, что продвижение IKEA в регионах идет все же не так гладко, как это может показаться на примере Нижегородской области. Во многих регионах компании приходится сталкиваться с сопротивлением местных властей, лоббирующих интересы местных производителей и продавцов мебели. Так, например, прошлым летом IKEA не удавалось договориться о выделении участка под строительство магазина с администрацией Перми. «В регионах стараются не пускать московских игроков на свои рынки. Из-за того что право собственности на землю защищено больше не законом, а властью, и возникают эти трудности. Либо земля уже кому-то предназначена, либо лоббируются местные интересы, либо еще что-нибудь», – заявила генеральный директор консалтинговой компании Leeds Property Group Елена Флоринская.
.
Аналитики, говоря о перспективах IKEA в регионах, дают в целом положительные прогнозы. По их мнению, за последнее время в провинции вырос уровень доходов населения, что позволяет компаниям типа IKEA развивать свой бизнес не только в Москве, но и на периферии. «В Москве динамика роста доходов населения сейчас не такая высокая, как в регионах, где уровень материального благосостояния растет. И хотя в абсолютном выражении доходы населения в регионах остаются в два раза меньше, чем в Москве, тем не менее там будет спрос на подобные услуги», – заявила аналитик компании «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. Этого же мнения придерживается и директор по развитию бизнеса консалтинговой компании «АксионБКГ» Павел Парфенов: «Учитывая рост доходов населения, особенно в городах-миллионниках, такой «поход в регионы» IKEA выглядит логичным. Очевидно, что проект в регионах претерпит некоторые изменения в плане размеров магазинов и представленности отдельных ассортиментных позиций, но в условиях растущего интереса к современному стилю среди населения магазин IKEA в Нижнем Новгороде будет успешным и прибыльным проектом». По мнению г-на Парфенова, потребитель, скорее всего, станет отдавать предпочтение посуде и аксессуарам, нежели мебели. «Думаю, компании удастся найти своего регионального потребителя: и того, кто хотел бы применить решения, предлагаемые в каталогах, в своей городской квартире, и тем, кто недорого и современно хотел бы «оживить» свои дачные домики или просто купить недорогую посуду или столовые приборы», – считает эксперт.
.
Среди некоторых российских экспертов бытует мнение, что своей деятельностью в России IKEA фактически зажимает местных производителей. Однако Павел Парфенов считает, что влияние шведской компании на российский рынок производителей мебели незначительно. «Во-первых, на рынке мебели в целом существует несоизмеримо больше продукции, чем продается у IKEA. Во-вторых, не всем импонируют минималистские решения IKEA, и мебели из IKEA может составить конкуренцию продукция российских производителей в соответствующем ценовом сегменте. По данным исследования «АксионБКГ» для одного из клиентов-производителей мебели, участники рынка в Казани ощущали давление со стороны открывающегося там магазина IKEA всего лишь в течение недели до открытия магазина и недели после», – заявил г-н Парфенов. Наталья Загвоздина также не видит оснований для жалоб отечественных мебельщиков: «Российским производителям мебели пора бы привыкнуть, что у нас открытый рынок. И если продукция IKEA пользуется большим спросом, чем их, то из этого нужно делать выводы и стараться производить более качественную мебель».
.
  Ответственность за достоверность теоретической информации, а также достоверность новостей несет источник информации. Создатели проекта не несут ответственности за достоверность размещенной на сайте рекламной информации, конкретных данных об объектах недвижимости.
 
© Copyright "Р52.РУ"