Нижний Новгород Новостройки
25 апреля 2019

Всего новостроек:77
R52.RU
Знакомства
Студия дизайна
StreetRacing
Информация

DOM@R52.RU
Это интересно

РЕКЛАМА




Rambler's Top100



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ
ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
АНАЛИТИКА РЫНКА
НОВОСТИ ГОРОДА
ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
СПРАВКА НН
"СТРОИТЕЛЬНЫЙ" КАТАЛОГ ФИРМ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ТЕРМИНОЛОГИЯ
РЕКЛАМА НА СЕРВЕРЕ
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
ССЫЛКИ

РЕКЛАМА





Свой бизнес
Свой стиль
Свой сайт
Интернет-компания R52.RU
Золотая пора арендодателей
Золотая пора арендодателей

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  Операции с недвижимостью
 

К списку статей

15-07-2005

Обратный ход
Не все собственники жилья смогут осилить налог на имущество. Выход - деприватизация
.
Сейчас, когда тысячи семей спешат успеть приватизировать свою квартиру, мало кто задумывается, что те, кто свое жилье уже получил в собственность, могут дать "задний ход" и вернуться к социальному найму. На первый взгляд, такой маневр кажется совершенно абсурдным, но в некоторых случаях он может быть вполне оправданным.
.
Налоговое бремя
.
К сожалению, будущее собственников и нанимателей остается задачей со многими неизвестными. Прежде всего, до сих пор неясно, сколько придется платить собственникам в виде налога на имущество. Президентская группа под руководством Игоря Шувалова, отвечающая за разработку законов по жилью, уже не раз пугала общественность своими радикальными задумками на эту тему. Сначала Шувалов предлагал оставить максимальную ставку на уровне 2 %, начав при этом оценивать недвижимость не по БТИ, а по рынку. При этом предлагался необлагаемый минимум, но это было слабым утешением: сумма налога для граждан выросла бы более чем в 50 раз.Например, за очень среднюю московскую квартиру ценой в 80 тыс. долларов пришлось бы ежегодно в виде налога платить 1600 долларов.
.
К счастью, политики не решились внедрять фискальные нормы, выполнение которых невозможно. Минфин заявил, что ставка больше 0,1% совершенно неприемлема. К первому чтению депутаты решили, что налог должен быть от 0,1 до 1% (разница в 10 раз на усмотрение регионов). До сих пор остается открытым вопрос не только о ставках, но и о механизме определении размера налоговой базы. Пока ничего не сделано для создания цивилизованного института налоговых оценщиков, которые могли бы адекватно определять стоимость имущества, не создана система арбитражности, позволяющая гражданам оспорить результаты такой оценки. На все эти проблемы не раз указывали российские оценщики.
.
Тем не менее, никто не сомневается, что спешная "доприватизация" остатков социального жилья проводится именно для того, чтобы приступить к рыночному налогообложению недвижимости. Естественно, что налоговая нагрузка при этом существенно возрастет. Недвижимость отличается от других видов имущества тем, что ее невозможно спрятать от государства, а значит и от налогообложения. Все идет к тому, что жилье станет более доступным для тех, у кого его нет, и менее доступным для тех, у кого оно есть. Особенно раскошелиться придется тем собственникам, у кого, с точки зрения государства, имеются неоправданные излишки сверх принятых социальных норм. Несладко придется и тем, кто имеет квартиру в дорогих районах центра Москвы, то есть коренным москвичам  (естественно, такое жилье стоит на рынке гораздо больше, чем в спальных районах). Единый налог на имущество вполне может способствовать вытеснению малоимущих граждан из "слишком" больших квартир или престижно расположенных квартир. Но все это относится только к приватизированным квартирам.
.
Одноразовый подарок
.
Пережить все эти налоговые катаклизмы в государственной квартире будет гораздо легче: платежи зависят от площади, количества проживающих и социальных льгот, а не от того, куда выходят окна - на МКАД или на Кремль. Здесь, правда, тоже нет полной ясности. Вполне вероятно, что вместе с введением единого налога на имущество будет введена норма, по которой семьи, проживающие в квартирах, находящихся в социальном найме, должны будут периодически документально доказывать "большому брату" свой малоимущий статус. Нельзя исключить и того, что стоимость социального найма будет постепенно повышаться в направлении уровня коммерческой аренды жилья. В любом случае биполярная система социальное-частное, которая сложится к 2007 году, будет переходной. Государство, безусловно, будет пытаться превратить любое жилье в долгосрочный источник своего дохода.
.
Приняв все это во внимание, каждый вправе решить, стоит ли ему деприватизировать свою квартиру. Правда, сделать это могут не все, а только те, для кого данная квартира является единственным местом проживания. Если, приватизировав квартиру, человек купил себе еще одну, то вновь заключить договор социального найма не получится. То есть ЖК не позволяет человеку совмещать статус собственника и социального нанимателя. Кроме того, квартира, возвращаемая в собственность государства должна быть свободной от каких-либо обязательств, например, она не должна быть предметом залога. Если имеются долги по коммунальным платежам, они должны быть погашены. Для того, чтобы вернуть квартиру в социальный найм, необходимо согласие всех собственников. Важно знать, что деприватизация - это окончательное решение. Вторично приватизировать квартиру невозможно - это право дается только один раз.
.
Основы основ
.
Приватизация - это передача имущества из государственной в частную собственность. Важной особенностью этого процесса, который начался в России в 1991 году, было и остается то, что жилье передается гражданам бесплатно. Вопрос, кому какое жилье достанется, решается просто: граждане вправе приватизировать только те жилые помещения, которые они лично занимают на момент приватизации в государственном или муниципальном жилом фонде.
В дорыночную эпоху нередки были случаи, когда после смерти нанимателя квартиры его родные и близкие, не прописанные с ним в одной квартире лишались всех прав на нее. Судьбу квартиры решали не члены семьи нанимателя квартиры, а местные органы власти. Имели место случаи административного выселения из жилых помещений, что, в частности, стало одной из причин появления в 80-е годы в РСФСР первых бомжей.
Для государства приватизация стала решением жилищного вопроса. Оно сняло с себя обязательство по финансированию жилищного строительства для бесплатного обеспечения граждан жильем. Конституционное право россиян на жилище теперь перестало означать его автоматическое предоставление. Само предоставление бесплатного жилья уже давно не финансируется из федерального бюджета - основные средства на социальные программы сейчас поступают за счет доли местных администраций в инвестиционных контрактах, реализуемых на их территории.
С 1 марта 2005 года уже не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после этой даты, а также находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, служебные жилые помещения. Вводится и целый ряд других ограничений на приватизацию. Ранее в этот "запретный" список входили также жилые помещения, находящиеся в коммунальных квартирах. Однако, в данный момент запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в коммунальных квартирах снят.
Действующим законодательством принадлежность жилых помещений в одном доме к разным формам собственности не ограничивается. Собственники приватизированных жилых помещений самостоятельны в выборе способа их обслуживания. При этом не имеет значения, полностью или частично приватизированы в доме жилые помещения.
Алексей Маслобойников
.
  Ответственность за достоверность теоретической информации, а также достоверность новостей несет источник информации. Создатели проекта не несут ответственности за достоверность размещенной на сайте рекламной информации, конкретных данных об объектах недвижимости.
 
© Copyright "Р52.РУ"