Нижний Новгород Новостройки
25 апреля 2019

Всего новостроек:77
R52.RU
Знакомства
Студия дизайна
StreetRacing
Информация

DOM@R52.RU
Это интересно

РЕКЛАМА




Rambler's Top100



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ
ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
АНАЛИТИКА РЫНКА
НОВОСТИ ГОРОДА
ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
СПРАВКА НН
"СТРОИТЕЛЬНЫЙ" КАТАЛОГ ФИРМ
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
ТЕРМИНОЛОГИЯ
РЕКЛАМА НА СЕРВЕРЕ
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
ССЫЛКИ

РЕКЛАМА





Свой бизнес
Свой стиль
Свой сайт
Интернет-компания R52.RU
Золотая пора арендодателей
Золотая пора арендодателей

ЭТО ИНТЕРЕСНО
  Операции с недвижимостью
 

К списку статей

15-07-2005

Накладные расходы сделки купли-продажи
Задумываясь о приобретении жилья, покупатель не должен забывать, что сумма, которую ему придется заплатить, будет больше стоимости самой квартиры. А человек, планирующий реализовать недвижимость, должен помнить о своих тратах на ее подготовку к продаже. Расскажем о накладных расходах, связанных с организацией такой сделки.
.
Стоимость организации мероприятия купли-продажи квартиры условно делят на расходы по подготовке жилплощади к продаже и расходы по оформлению самой сделки.
.
Расходы по подготовке квартиры к продаже, как правило, возлагают на продавца: оплата справок БТИ, задолженностей по коммунальным платежам (если они не будут погашены, продавцу не выдадут необходимую справку из домовой книги), получение справки от налоговой инспекции о погашении налогов на имущество (если квартира в собственности по документам наследства или дарения). Справки БТИ стоят 300–500 руб. — в зависимости от площади квартиры. В отдельных случаях возможна оплата дополнительных справок БТИ, таких, как соответствие адресов и площадей.
.
Бремя по оформлению самой сделки обычно ложится на плечи покупателя, что предварительно оговаривают на этапе внесения аванса. Кстати, сумма данных расходов может являться предметом торга, иногда продавец соглашается снизить цену квартиры на эту сумму.
.
Аренда банковской ячейки обычно обходится в 40–50 долл. в зависимости от банка. Если договор заключают в простой письменной форме, оплата его подготовки в центрах оформления будет стоить 1–3 тыс. руб. Если этот документ нотариальный, нужно заплатить 1 % от стоимости квартиры, указанной в нем, и 3 тыс. руб. за составление его проекта. Однако сегодня большинство покупателей предпочитают первый, более дешевый, вариант оформления. И, наконец, регистрационные сборы, так называемая оплата по квитанциям, — два раза по 500 руб. Кроме того, если человек не хочет терять время и самостоятельно подавать бумаги на регистрацию, он должен оформить доверенность на регистратора, риелтора или сотрудника нотариальной конторы, потратив 200–500 руб.
.
При подготовке пакета документов придется также нотариально оформить различные заявления (200–500 руб.), количество которых зависит от самой сделки и числа ее участников. Например, официальное согласие супруга на покупку или продажу либо заявление о том, что продавец или покупатель не состоит в браке, необходимы, поскольку согласно ст. 35 Гражданского кодекса РФ человек, состоящий в браке и покупающий квартиру, тратит совместно нажитые средства.
.
Не следует забывать и про нотариально заверенное заявление о согласии на перевод телефонного номера МГТС, установленного в квартире, на имя нового жильца. Его должен написать прежний владелец. В некоторых телефонных узлах такая бумага не требуется, достаточно заявления нового собственника и документов о его праве на квартиру. Но иногда оно необходимо. Поэтому лучше подписать его заранее, чтобы потом не обращаться к бывшему собственнику. Это обойдется в 200–300 руб.
.
На оформление, как правило, уходит 300–500 долл. Но данная сумма не включает в себя расходы на ускорение самих процессов. Возьмем, к примеру, справку. Для того чтобы получить ее, нужно прийти в БТИ, отстоять очередь, взять квитанцию, заплатить деньги в сберкассе, потом вернуться в БТИ, подтвердить факт оплаты и через 10–14 дней прийти для получения оригинала документов. Однако есть организации, готовые оформить все в ускоренном порядке. Стоит это от 2 тыс. руб. до 300 долл. — в зависимости от сроков и необходимости присутствия заказчика.
.
Проверка денег — отдельная, необязательная статья расходов продавца. Покупатель приносит определенную сумму в банк, он в своих финансах уверен. Если человек в силах посчитать и проверить деньги, вырученные от продажи квартиры самостоятельно, дополнительных трат можно избежать. Однако сегодня для проведения данной процедуры все чаще нанимают банковского кассира. Такая услуга по тарифам банка стоит 0,1–0,2 % от проверяемой суммы. Например, если проверке подлежат 100 тыс. долл., то нужно будет заплатить 100–200 долл.
.
Страхование также необязательная статья расходов. Покупатель может застраховать риски, возникающие при покупке квартиры: например, совершение сделки неуполномоченным лицом, риск утраты права собственности со стороны продавца или членов его семьи и т. д. Страховые компании делают это по существующим тарифам, в среднем страхование риска утраты права собственности на 10 лет (титульное страхование) обойдется в сумму, равную 0,15–1,5 % от стоимости квартиры. Продавцу нет необходимости обращаться в такую компанию, но так как за случайную гибель недвижимости отвечает он, ему можно порекомендовать застраховать квартиру на период регистрации права собственности от залива, пожара и прочего (около 0,12 % от стоимости имущества). Когда жилье приобретают с помощью ипотеки, страхования не избежать: это обязательное условие получения кредита.
.
Услуги риелтора стоят 4–6 % от стоимости квартиры. Конечно, все работы по оформлению сделки, организации показов, поиску квартиры трудно, но можно сделать самостоятельно. Однако агентство недвижимости избавит вас от многих сложностей и позволит быстрее реализовать задуманное.
.
  Ответственность за достоверность теоретической информации, а также достоверность новостей несет источник информации. Создатели проекта не несут ответственности за достоверность размещенной на сайте рекламной информации, конкретных данных об объектах недвижимости.
 
© Copyright "Р52.РУ"